FlyArystan: из Москвы в Нур-Султан


Новая казахстанская авиакомпания FlyArystan с 13 декабря запустила регулярные рейсы из московского аэропорта Жуковский в аэропорт столицы Казахстана «Нурсултан Назарбаев». Это первое международное направление компании, начавшей свою деятельность в мае 2019 года. Рейсы будут совершаться ежедневно: прилёт в Жуковский в 22:40, вылет в 23:25.

01. Международный аэропорт Жуковский (ZIA).



Полёты из Москвы в Нур-Султан осуществляются ежедневно, время в пути 3 часа 30 минут. Стоимость билетов - от 3333 рублей, а по новогодней акции билеты на сайте можно найти ещё дешевле. Помимо Алматы и Нур-Султана, FlyArystan присутствует в следующих казахских городах: Шымкент, Караганда, Тараз, Павлодар, Семей, Уральск. Для Казахстана авиация - важный транспорт, это 9-я страна в мире по территории. Длина границы только с Россией составляет более 7500 км.

02.



FlyArystan («летайте львом», arystan на казахском - лев) - «дочка» Air Astana, признаваемой лучшей авиакомпанией Центральной Азии и Индии, и первый казахстанский лоукостер. На данный момент она летает по сертификату материнской компании и использует её самолёты, перекрашенные в ливрею FlyArystan. Свою деятельность FlyArystan начала в мае 2019 года, летая из Алматы в шесть городов Казахстана. В октябре авиапарк пополнился третьим самолётом, начавшим летать из Нур-Султана по четырём направлениям. 10 декабря бюджетный авиаперевозчик получил свой четвёртый перекрашенный самолёт. Именно этот борт (P4-KBD) прилетел в Жуковский 13 декабря 2019 года. Специально для прессы церемонию встречи первого рейса FlyArystan устроили днём, так как регулярные рейсы вечерние.

03. Лев-маскот из Казахстана и русские девушки.



04. Автобус Mercedes-Benz с делегацией встречающих.



05. Прилетел! Первый самолёт FlyArystan в России.



Сейчас в парке перевозчика четыре Airbus A320 возрастом до семи лет, полученные после того, как Air Astana начала эксплуатировать новейшее поколение A320neo. Компоновка текущих бортов рассчитана на 180 мест (некоторые европейские лоукостеры впихивают в 320-й до 186 человек). Предварительные планы на 2020 год - парк уже из 10 самолётов. На прошедшем в ноябре Дубайском авиасалоне материнская авиакомпания заказала для FlyArystan 30 самолётов Boeing 737 MAX 8.

06. Экипаж приветствует собравшихся споттеров.



07. Airbus A320-200 (P4-KBD), перекрашенный в красивую ливрею FlyArystan с хвостом на киле всего несколько дней назад.



Модель лоукост (низкобюджетного) перевозчика сейчас очень популярна. В России таковым можно назвать «Победу», а в Европе крупнейшим является ирландская Ryanair. Отказ от множества дополнительных услуг и уверенность в том, что полетишь в конкретные даты, позволяет снизить стоимость билетов и сделать перевозки доступнее. По словам руководителей FlyArystan, средняя загрузка кресел на рейсах составляет 94-95%, а благодаря компании начали летать обычные люди. Типичный среднестатистический пассажир - это молодая девушка. В планах FlyArystan получение собственного сертификата перевозчика с сохранением интеграции с Air Astana (стыковки и прочее), по сравнению с которой стоимость билетов снизилась примерно вдвое.

08. Счастливчики, пассажиры первого рейса FlyArystan в Россию, спускаются на подмосковную землю.



09. Встреча хлебом и солью.



Нур-Султан - столица Казахстана, до весны 2019 года называвшаяся Астаной и переименованная после ухода с поста президента республики Нурсултана Назарбаева, руководившего страной без малого 30 лет, ещё со времён СССР. Город быстро стал миллионником, в нём построили целый ряд достопримечательностей (например, Байтерек) и спортивных объектов. Тесные отношения с Россией продолжаются много лет. Так хоккейный «Барыс» играет в КХЛ, а баскетбольная «Астана» выступает в Единой лиге ВТБ. Русский язык продолжает использоваться в стране и на нём зачастую говорят даже молодые этнические казахи.

10. Пассажиры не уступали журналистам и споттерам и активно снимали происходящее на свои смартфоны.



11. Двигатель Airbus A320.



12. Регистрация пассажиров на обратный рейс в Нур-Султан.



Международный аэропорт Жуковский (ZIA) - четвёртый московский аэропорт, открывшийся в 2016 году. Его пассажиропоток растёт: 44 тысячи (2016), 426 тысяч (2017) и 1,162 миллиона (2018) пассажиров. В прошлом году он стал 26-м по пассажиропотку в России, обогнав аэропорты таких городов как Нижний Новгород и Омск. За 9 месяцев этого года прирост составил 17%, так что место в итоговом рейтинге по итогам года может ещё улучшиться. Текущий терминал рассчитан на обслуживание 2 миллионов пассажиров в год. Сам аэропорт позиционирует себя как место для бюджетных перевозок.

13. Международный аэропорт Жуковский (ZIA).



Расположен Жуковский на юго-востоке от Москвы. Добраться до него можно автобусом от метро «Котельники» (время в пути не в час-пик около 1:05). Сам аэродром Раменское (его не переименовали в Жуковский) появился в 1941 году и использовался для испытаний новой техники. Именно поэтому он имеет самую длинную в Европе взлётно-посадочную полосу (5,5 км). С 1993 года по нечётным годам на аэродроме проходит авиасалон МАКС. Сейчас на аэродроме базируются авиация МЧС и ЛИИ им. Громова. Гражданские рейсы, как правило, пока совершаются в утренние (8-13) и вечерние (20-24) слоты.

14. Автобус №441 у терминала аэропорта.



Основной перевозчик Жуковского - «Уральские авиалинии» (в среднем восемь рейсов на прилёт и на вылет в день), для которых это второй московский аэропорт. Основные направления уральцев отсюда - это Центральная Азия (Ташкент, Худжанд, Ош, Бишкек, Душанбе) и несколько европейских столиц (Прага, Амстердам). Дважды в день из Минска летает «Белавиа». В зимнем сезоне 2019/20 Жуковский также обслуживает рейсы «ЮВТ аэро» и таджикской Somon Air.

15. Табло рейсов в Жуковский.



Если принять за стандарт загрузку самолёта в более, чем 90%, и посчитать количество пассажиров за год, то получится порядка 120 тысяч только на одном рейсе в Нур-Султан - хорошая прибавка пассажиропотока для пока небольшого аэропорта. Сотрудничество с FlyArystan очень важно. Казахстан популярное направление. Российские авиакомпании, помимо столицы, сейчас летают в Алматы, Павлодар, Караганду, Уральск, Усть-Каменогорск. Казахские компании также предлагают рейсы в Шымкент. В Казахстане живёт более 18 миллионов человек и очевидно, что пассажиропоток между двумя странами может расти.

16.



Весь аэропорт Жуковский представляет из себя небольшое двухэтажное здание с остановкой автобусов прямо у входа. Напротив зоны досмотра находится 18 стоек регистрации. Зона вылета - на втором этаже, прилёт - на первом. Телетрапов нет. Пассажиров возят на автобусах. В планах к 2020 году, согласно сайту аэропорта, было строительство следующих очередей и увеличение пропускной способности терминалов до 12 млн пассажиров в год. Пока же хватает терминала, который в мае 2016 года открыл премьер-министр России Дмитрий Медведев.

17. Стойки регистрации.



18. Вид со второго этажа на зону регистрации и вход.



19. Макет будущего аэропорта.



20. Пишите отзывы! Зовите на съёмки! ;) И подписывайтесь на меня в Instagram и ВКонтакте!



Смотрите также:
Авиация
Hainan Airlines и Шереметьево - 10 лет вместе
Первый рейс Uzbekistan Airways во Внуково
Авиация России на форуме «Армия 2018»
Весенний споттинг в Домодедово 2018
Споттинг во Внуково 2017
2018 год в фотографиях

Готов провести фотосъёмку различных событий, мероприятий, спортивных соревнований и тренировок. С меня фото, рассказ и всяческий пиар. Подробности здесь.

Дата публикации: 13.12.2019
Автор: Дмитрий Икунин



comments powered by HyperComments